Лодочный мотор

Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!

Мотор лодочный представляет собой единый блок, включающий двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, гребной винт и элементы управления. По способу установки эту продукцию подразделяют на: подвесную (транцевую), бортовую и стационарную. Используют все перечисленные виды по мере необъходимости.

Подвесные устройства получили наибольшее распространение благодаря легкости установки и удобству в эксплуатации. Размещение этого элемента за кормой обеспечивает лучшее использование габаритов лодки, не загрязняет ее бензином и маслом, не требует специального рулевого управления, так как функции руля выполняет сам мотор лодочный, винт которого можно развернуть в разные стороны с помощью румпеля. Этот вид отличается компактностью и удобством при транспортировке и сезонном хранении. В настоящее время он имеет достаточно высокую популярность.

Бортовые моторы лодочные

отличаются небольшой мощностью и массой. Данные элементы отличаются надежностью, долговечностью и безотказностью. Их крепят к борту легких суден: к туристическим байдаркам и к лодкам, не имеющим транца. Они требуют отдельного рулевого управления.

Стационарные моторы лодочные по конструкции сходны с автомобильным двигателем (четырехтактные, четырех цилиндровые). Отличает их повышенная мощность и большая масса. Устанавливают на крупных лодках и катерах. В эксплуатации требуют значительного топливного расхода.

Двигатели

подвесных лодочных моторов бывают двухтактными одно- или двухцилиндровыми с водяным охлаждением. Системы питания, смазки и зажигания соответствуют аналогичным системам мотоциклов. Бензобак, как правило, переносной и соединяется с карбюратором резиновым шлангом. Двигатель находится в верхней (надводной) части. Его коленчатый вал расположен вертикально, ось гребного винта - горизонтально.

Редуктор

представляет собой набор конических шестерен, предназначенных для передачи вращения вертикального приводного вала к горизонтальному налу винта. Переключением можно изменить направление движения лодки вперед и назад. Для охлаждения цилиндров двигателя вода подается через специальную трубу, которая называется дейдвудной. Она и приводной вал размещены в промежуточном корпусе мотора лодочного, соединяющем верхнюю и нижнюю части двигателя.

Система управления

состоит из пускового устройства - ручного стартера или электростартера, реверсного устройства для включения переднего холостого и обратного хода и румпеля (руля). На последнем имеется рукоятка управления, замок включения и зажигания, а также переключатель режимов работы. Для крепления мотора лодочного к транцу, на нем предусмотрена струбцина с винтовыми зажимами. Это значительно облегчает сборку продукции. Для предохранения всех элементов от поломок в конструкции подвески предусмотрена возможность автоматического откидывания установки назад.

Лодочные моторы характеризуются количеством цилиндров, их рабочим объемом, максимальной мощностью, массой, расходом топлива, системой запуска, а также количеством и диаметром лопастей гребного винта. Максимальная мощность данных элементов колеблется от 2 до 30 л. с, или от 1,5 до 22 кВт. Масса характеризует их эргономические свойства - легкость переноски и установки. Устройства меньшей массы при одинаковой мощности ценятся покупателями выше. Расход топлива ими определяется в литрах за час.

Rambler's Top100
Мотор лодочный Двигатели Редуктор Система управления © 2007